Кто приносит в аптеку деньги? Конечно, покупатели, и их лояльность достигается, не в последнюю очередь, с помощью обслуживания. Согласитесь, сегодня уже никто не пойдет в магазин или аптеку, где на него могут рявкнуть или плохо обслужить, а «совковый» менталитет продавца, к счастью, уходит в прошлое.
Итак, как же достигается лояльность покупателей? Как сделать так, чтобы посетитель аптеки остался довольным и возвратился еще не раз? Для этого в каждой аптечной сети России, да и всего мира, продумывают те ходы, которые привлекут и привяжут к своему предприятию клиента. Для нас с вами, обычных покупателей, нет особой разницы, в какую аптеку пойти — главное, если она находится по пути или рядом с домом. В то же время разработка и внедрение новых принципов обслуживания — дело недешевое, впрочем, среди российских компаний все еще нет большой конкуренции, поскольку рынок довольно мал.
Тем не менее, качественное обслуживание клиента — залог прибыли, а следовательно, и хорошей зарплаты самого фармацевта. Если провизор стремится помочь посетителю аптеки, проникается участием, наверняка клиент вернется вновь. По мнению специалистов, главное в качественном обслуживании посетителя — позитивная коммуникация. Если провизор демонстрирует вежливость и открытость, внимательность, дружелюбие и заботу о покупателе, клиент с удовольствием вернется и приведет еще не одного посетителя следом.
Сегодняшние маркетологи стремятся выстроить прочное звено покупатель-аптека, которые будут обеспечивать выгоду не только продавцу, но и покупателю. Клиент вернется еще раз, если остался доволен полученной выгодой, запомнил и получил от нее положительные эмоции.
Какими же путями достигается лояльность покупателей в аптеке? Первый и самый распространенный способ удержания — дисконтные карты аптек. Разные аптеки предлагают своим посетителям дисконтные карты разными способами — где-то их просто раздают, где-то продают, где-то вручают за большую сумму покупки. Как правило, наличие дисконтной карты какой-то определенной аптечной сети вызывает желание пойти за лекарствами именно туда.
Бонусные карты — следующий метод, позволяющий удержать клиента. Покупателю, совершившему покупку в аптеке, вручается бонусная карта, дающая право скидки или бонуса на следующее приобретение. Таким образом покупатель получает не только свою покупку, но и приятное неожиданное дополнение, которое он, может быть, и не запомнит, но на подсознательном уровне позитивное отношение именно к этой аптеке у него появится.
Практически все организации, осуществляющие торговлю, проводят рекламные акции, например, информирование потенциальных покупателей о скидках на товар. Главным методом привлечения здесь является ограниченное время проведения акции или ограниченное количество товара, такие ограничения стимулируют клиента побыстрее стать участником этой рекламной акции.